Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 45 человек

Инновационная деятельность

Дата: 30 сентября 2014 в 08:45, Обновлено 30 сентября 2014 в 09:15

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от него зависит его будущая судьба, место в жизни. В то же время молодые люди часто не знают своей индивидуальности, особенностей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника перед необходимостью ответственного выбора и предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его самоопределении призвана профессиональная ориентация.

В 2014/2015 учебном году в нашей школе начата работа инновационного проекта "Внедрение модели подготовки учащихся к осознанному профессиональному самоопределению через реализацию индивидуальных образовательных траекторий".

 

Создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи инновационного проекта:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • анализ рынка труда нашей страны по результатам профессиональных предпочтений учащихся; сбор и пополнение банка данных об условиях поступления и проходных баллах в учебные заведения, которые осуществляют подготовку специалистов по специальностям из списка предпочтений учащихся;
  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе их выбора ряда альтернатив будущей трудовой деятельности; проведение работы с родителями учащихся с целью более полного их вовлечения в процесс выбора профессии своих детей и подготовке к будущей трудовой деятельности, систематический мониторинг поступательного развития каждого подростка в свете выбранных им альтернатив будущей профессиональной деятельности, его анализ и корректировка;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсов в учебной и воспитательной работе, координация работы классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования;
  • обеспечение удовлетворения учащихся в углубленном изучении предметов через организацию сети факультативных занятий, курсов субботнего дня, лагерей по подготовке учащихся к ЦТ в каникулярное время, создание условий для стимулирования, творческого саморазвития и самосовершенствования личности школьника.

Целевая группа инновационного проекта

Учащиеся 8 – 11 классов, члены администрации, учителя-предметники, классные руководители.

Ожидаемые результаты:

  • повышение мотивации молодежи к труду;
  • сориентированность учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;
  • создание профориентационного досье на каждого учащегося, в котором фиксируются все шаги, проделанные учащимся для своего профессионального становления;
  • создание и поддержка банка данных об условиях поступления в учебные заведения.

Профориентация – это научно-обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Участникам проекта творческих успехов в его реализации!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.