Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как Вы бы Вы хотели провести шестой школьный день?
Всего 40 человек

Профориентационная работа

Дата: 30 сентября 2014 в 08:45, Обновлено 10 апреля 2019 в 19:41

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от него зависит его будущая судьба, место в жизни. В то же время молодые люди часто не знают своей индивидуальности, особенностей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника перед необходимостью ответственного выбора и предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его самоопределении призвана профессиональная ориентация.

Цели профориентационной работы:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Главные задачи деятельности педагогических работников по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей личности).

Основные направления профориентационной работы:

профессиональное информирование;
профессиональное воспитание;
профессиональная консультация;
профессиональная диагностика;
профессиональная адаптация.

Этапы профориентационной работы в школе.
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы: уточнение образовательного запросов ходе факультативных занятий; групповое и индивидуальное консультирование с цель. Выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентирам.
10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.