Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как Вы бы Вы хотели провести шестой школьный день?
Всего 40 человек

Календарный план информационного проекта

Дата: 22 мая 2018 в 10:06, Обновлено 9 февраля в 13:32

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 1 г. Ветки имени А.А. Громыко»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей,  других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2019/2021 гг.

Участники проекта

Педагогический коллектив учреждения образования, родительская общественность,  представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

  • Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре здоровья; активизация мотивации к здоровому образу жизни.
  • Деятельный подход: игровой, творческий.
  • Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.
  • Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Школьное информационное пространство (стенды, уголки), официальный сайт учреждения.

ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье.

Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у ребенка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и их законных представителей (родителей), а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении  оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • применять технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.

Предполагаемый результат:

  1. Снижение показателей заболеваемости детей.
  2. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  3. Повышение качества и уровня обучения школьников.
  4. Повышение уровня воспитанности детей.
  5. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют детям понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  7. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

План реализации информационного проекта
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» на 2019/2021 гг.

Этап

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Форма отчетности

Подготовительный этап

1

Анализ реальных возможностей и условий для внедрения проекта в деятельность учреждения образования (анкетирование)

Август, 2019

Е.В.Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Анализ анкетирования

2

Обсуждение идеи проекта на совещание при директоре

Сентябрь, 2019

Е.В. Новикова

Протокол совещания

3

Формирование пакета документов по организации и внедрению проекта в деятельность учреждения образования

Сентябрь, 2019

Е.В.Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

 Приказ, план работы

4

Оформление на официальном сайте учреждения образования раздела «Межведомственный информационный проект «Школа – территория здоровья»

Сентябрь, 2019

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Оформленный тематический раздел на сайте

5

Информирование обучающихся и их законных представителей с проектом через проведение родительских собраний, классных и информационных часов

Октябрь, 2019

Классные руководители

Протоколы родительских собраний, фотоотчеты классных и информационных часов

6

Проведение инструктивно-методического совещания с педагогическими работниками по содержанию проекта, особенностями его реализации, документации

Октябрь, 2019

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

7

Изучение новых образовательных программ и здоровьесозидающих технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение здоровья и повышение работоспособности

2019-2021

Е.В. Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Собеседование с педагогическими работниками

Основной этап

9

Создание информационно – методической среды по  сопровождению проекта в учреждении образования

Ноябрь, 2019 (далее – постоянно)

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

классные руководители I- IV классов

Оформление информационных стендов, уголков, папок – передвижек, подборка методической литературы, наполнение сайта, разработка брошюр, листовок, информационных листов и пр.

10.

Организация процесса самообразования педагогов, задействованных в проекте, с целью повышения уровня их квалификации по теме проекта

Ноябрь, 2019 – декабрь, 2019

Педагоги – участники проекта

План самообразования

11

Участие в региональных семинарах, совещаниях по теме проекта

С ноября, 2019 (далее – постоянно)

Е.В. Новикова, директор

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Классные руководители I- IV классов

Фотоотчеты, ИМС

12

Интеграция плана работы по проекту в деятельность учреждения образования: проведение тематических мероприятий в учебной, внеучебной деятельности по направлению формирование культуры здоровья и мотивации к здоровому образу в системе «педагог-обучающийся-законный представитель (родитель)»

С ноября, 2019 (далее – постоянно)

Е.В. Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Классные руководители I- IV классов

Создание и наполнение банка данных методических наработок по теме проекта (фото, видео, аудио материал, методические разработки классных и информационных часов, воспитательных мероприятий и пр.)

13

Организация и проведение самоаудита школы здоровья: регулярный и текущий контроль и оценка гигиенических показателей образовательной среды, состояния здоровья обучающихся, уровня их знаний, навыков и умений в области здорового образа жизни

С ноября, 2019 (далее – постоянно)

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Протоколы совещаний при директоре, при заместителе директора, спраки по изучению отдельных вопросов

14

Консультирование по вопросам реализации проекта с районным центром гигиены и эпидемиологии, медицинскими работниками,  осуществляющими медицинское сопровождение учреждения образования

Постоянно

Е.В. Новикова

И.В. Купцова

15

Проведение цикла мероприятий по профилактике возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата и оптимизация двигательной активности детей и подростков:

1.Обеспечение динамического компонента учащихся 60 минут в течение дня.

2.Организация систематических прогулок, перемен, игр на свежем воздухе после занятий и в 6-й школьный день.

3.Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (динамические перемены, флеш-мобы).

4. Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения.

5. Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов.

 6. Организация и проведение смотра-конкурса «Самый здоровый класс».

7. Организация и проведение дней здоровья для учащихся-педагогов-родителей (законных представителей).

8. Создание зоны активной рекреации (сенсорные зоны, классики, развивающие дорожки и т.п.).

В течение учебного года

Е.В. Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Создание и наполнение банка данных методических наработок по теме проекта (фото, видео, аудио материал, методические разработки классных и информационных часов, воспитательных мероприятий и пр.)

16

Проведение цикла мероприятий по профилактике возникновения нарушений зрения, нервно-психического здоровья и переутомления:

1. Обеспечение рационального освещения в учебных классах.

2.Проведение зрительной гимнастики (пальпация, массаж, «метка на стекле», «релакс») на уроках для профилактики зрительного утомления.

3.Организация чтения и письма, использования ЭСО с учетом санитарно – гигиенических правил.

4.Рассадка учащихся с учетом состояния здоровья.

5.Цикл классных часов «Орган зрения: строение, функции, профилактика заболеваний».

6.Соблюдение режима сна для учащихся 1 класса.

7.Организация прогулок, игр на свежем воздухе после занятий и в 6-ой школьный день.

8.Составление расписания учебных предметов с учетом динамики работоспособности учащихся в течении недели.

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонента.

9. Проведение дыхательной гимнастики на уроках для профилактики эмоционального напряжения.

В течение учебного года

Е.В. Новикова

И.В. Купцова

классные руководители I- IV классов

Создание и наполнение банка данных методических наработок по теме проекта (фото, видео, аудио материал, методические разработки классных и информационных часов, воспитательных мероприятий и пр.)

17

Проведение цикла мероприятий по профилактике нарушений обмена веществ, по организации рационального режима питания:

1. Цикл классных часов «Пирамида питания».

2.Контроль работы школьной столовой по обеспечению учащихся горячим питанием и за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

3.Разработка и распространение информационных буклетов: «Здоровье на тарелке», «Традиции питания»

4.Фестиваль педагогических идей «Правильное питание – здоровое питание»

В течение учебного года

Е.В. Новикова

Я.И. Исаченко з

И.В. Купцова

Классные руководители I- IV классов

Создание и наполнение банка данных методических наработок по теме проекта (фото, видео, аудио материал, методические разработки классных и информационных часов, воспитательных мероприятий и пр.)

Заключительный этап

18

Мониторинг эффективности (промежуточный, итоговый) деятельности проекта с использованием индикаторов оценки эффективности системы профилактических и воспитательных мероприятий на уровне учреждения образования

Отчетные периоды 2019-2021 гг.

Е.В.Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Сводная таблица

Бальная оценка эффективности деятельности учреждения образования в зависимости от уровня реализации мероприятий по формированию культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни

 (Май, 2021)

Региональный центр гигиены и эпидимиологии, медицинские работники,  осуществляющие медицинское сопровождение учреждения образования

Сводная таблица

21

Внесение корректировок в  план работы по реализации проекта «Школа-территория здоровья»

На протяжении реализации проекта

Е.В. Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Изменения и дополнения в план работы

22

Анализ деятельности школы здоровья и его заслушивание на совещаниях при директоре, заместителе директора

На протяжении реализации проекта

Е.В. Новикова

Протокол совещания

23

Оформление справки о результатах  (промежуточных, итоговых) деятельности школы здоровья

Отчетные периоды 2019-2021 гг.

Е.В.Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Справка

24

Анкетирование педагогов, учащихся. родителей по выявлению степени удовлетворённости результатами реализации информационного проекта

Май

Я.И.Исаченко

И.В.Купцова

Анализ анкетирования

25

Систематизация и оформление методических наработок и рекомендаций по реализации мероприятий по направлению формирование культуры здоровья и мотивации к здоровому образу в системе «педагог-обучающийся-законный представитель (родитель)»

На протяжении реализации проекта

Е.В. Новикова

Я.И. Исаченко

И.В. Купцова

Банк данных методических разработок и рекомендаций

26

Презентация опыта и результатов деятельности учреждения образования по направлению формирование культуры здоровья и мотивации к здоровому образу в системе «педагог-обучающийся-законный представитель (родитель)» с педагогами других учреждений образования

Отчетные периоды 2019-2021 гг.

Е.В. Новикова

Доклад, презентация

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.