Профилактика нарушений зрения
- Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи и их использование по назначению
- Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)
- Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях
- Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении
- Предпочтительный выбор парте наклонной поверхностью
- Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)
- Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки
- Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))
- Воспитание у учащихся полезной привычки - чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости
- Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)
- Соблюдение режима мытья окон
- Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз
- Обучение учащихся гимнастике для глаз
- Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников — 15-20 минут, для среднего возраста - 25-30 минут, для старших школьников - 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы
- Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях