Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Учитель-дефектолог рекомендует

Дата: 10 октября 2014 в 11:57, Обновлено 1 декабря в 21:23
Автор: Купцов Д. Н.

Советы родителям,

воспитывающих детей с синдромом дефицита внимания и

гиперактивности

                                                                                                                          Голубева Н.В.

1. Упростите окружающую среду дома.

Внимание ребенка с СДВГ напоминает поверхность супа. Во внимание попадает только то, что видно.

То, что видно глазу, ребенку в 99% случаев не нужно и это нужно убрать из комнаты.

Ещё один факт - мало что так нервирует ребенка с СДВГ, как скрытое нагруженное пространство. Типа плотно утрамбованного шкафа.

Совет: переберите и упростите гардероб. Лучше 20 вещей, но чтобы можно было засунуть руку в шкаф и вытащить то, что нужно надеть.

Ещё хорошо работает:

 сделать 5 стопок на рабочую неделю (верх + низ + нижнее белье + носки/колготки).

2. Упростите все, что связано со школой.

Тетради и учебники можно пометить цветными стикерами. Тогда в рюкзак нужно будет складывать не 5-6 предметов, а  2-3 цвета.

Заведите два пенала: один всегда в рюкзаке, второй – всегда дома.

Домашнее задание всегда делайте по режиму. Например, всегда через час после возвращения из школы.

Заведите планер, в котором сам ребенок (или с Вашей помощью) будет отмечать выполнение запланированных дел.

*рамки и режим должны устанавливаться только в отношении учёбы и сна.

Ни в коем случае нельзя устанавливать рамки вокруг сферы интересов ребёнка.

!!! 80% успеха ребенка с СДВГ – это про ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ и РОДИТЕЛЕЙ.

Всем успехов!

ВЛИЯНИЕ СМАРТФОНА НА ЗДОРОВЬЕ, ПСИХИКУ И РЕЧЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (Латушкина А.А.)

Специалисты отмечают, что чрезмерное увлечение телефонами отрицательно влияет на здоровье, психику и речь ребенка. На физическом уровне: происходит снижение активности, замедление метаболизма, ухудшение зрения, осанки, иммунитета.

При постоянном взаимодействии со смартфонами можно испортить зрение, ведь детский глаз не рассчитан на такие нагрузки. Заболевания глаз, которые еще недавно касались профессиональных компьютерщиков, становятся частыми диагнозами у детей. Дети не умеют контролировать положение своего тела, что приводит к нарушению осанки. Малоподвижный образ жизни дошкольника провоцирует появление лишнего веса и нарушение работы всего организма.

Необходимо уделить особое внимание психическому здоровью. Отсутствие общения часто становится причиной ограничения эмоциональных впечатлений. Повышенная возбудимость, тревожность и гиперактивность ребенка — это следствие длительного пользования смартфонами. Еще одной проблемой является преобладание визуального восприятия. Чтение сказок, рассказов, стихотворений вслух, которое будоражит и развивает фантазию, современным детям малознакомо. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В дальнейшем это отрицательно скажется на качестве обучения в школе. Родители не должны использовать смартфоны, социальные сети для самоуспокоения детей. Часто взрослые сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если приучают ребенка обедать, включая ему мультфильм или игру на телефоне. Это приводит к тому, что без смартфона ребенок отказывается кушать, что в будущем является следствием расстройства пищеварения.

В последние годы родители и педагоги жалуются на задержку речевого развития у детей. Они начинают говорить поздно, мало и плохо, обладают маленьким словарным запасом. Увеличилось число детей, которым необходима помощь логопеда и дефектолога. Фразовая речь ребенка 5–7 лет в основном состоит из простых предложений. Дети не используют обобщающие понятия, синонимы, антонимы, не умеют изменять форму слова. Для многих составить рассказ по сюжетной картинке является проблемой. Обидно, что это не наследственность, а последствие ежедневного и не грамотного использование телефонов, планшетов, игровых приставок.

Рекомендации родителям

Электронные устройства стали частью нашей жизни, и это уже не отменишь.
Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. Необходимо научиться самим жить в цифровом мире безопасно для здоровья и научить этому детей. Существуют разные мнения. Одни родители дают смартфон своему ребенку, так как считают, что от этого никуда не деться. Вторые выбирают полный запрет. Что делать в этой ситуации? Взять на себя контроль и следовать рекомендациям.

С дошкольниками использование смартфонов и планшетов должно быть строго лимитировано. Контролируемое использование смартфонов предполагает, что в семье есть определённые правила общения с электронными устройствами. Как говорил Альберт Швейцер: «Личный пример — не просто лучший метод убеждения, а единственный».

  • для детей 3-7 лет – не более 10 минут;
  • 8-11 лет – 15 минут;
  • 11-13 лет – 20 минут;
  • 14-17лет – 25 минут.
  • Не включать смартфон за едой
  • Не использовать перед сном
  • Определять время и места, где нельзя использовать смартфон

После работы с компьютером необходимо сделать гимнастику для глаз. Общее допустимое время использования компьютера за весь день:

  • дети 3-4 лет – 30-40 мин/день;
  • 5-6 лет – 1час/день;
  • 7-9 лет – 1,5 часа/день;
  • 10-13 лет – 2 часа/день;
  • 14-17 лет – до 3-х часов/день.

О правилах нужно договориться всем членам семьи и повесить их на видное место.

На самом деле вред, которого опасаются все без исключения родители, зависит не от типа устройства и наличия у него экрана, а контентом, который потребляет ребёнок, и режимом этого потребления. Сюда относятся игры без сюжета, со слишком громкими звуками, сценами насилия и т.п.

Однако с помощью электронных устройств можно расширить кругозор, найти необходимую информацию, научиться грамотно, пользоваться приложениями. Использовать игры на развитие речи.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что никакой смартфон, планшет, игровая приставка не заменит живого детско-родительского общения! Желательно познакомить ребенка как можно позже с электронными устройствами. Пусть дети бегают, прыгают, гуляют, фантазируют, лепят, рисуют, слушают сказки.… Не нужно торопить события. Пусть детство будет настоящее, а не виртуальное                                                        

Успехов Вам в развитии Ваших детей!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.