Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!
Голосование
Какие мероприятия вам больше нравятся:
Всего 14 человек
Голосование
Нравится ли вам участвовать в школьных субботних мероприятиях?
Всего 19 человек
Голосование
По каким причинам Вы чаще всего болеете?
Всего 88 человек

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Дата: 10 октября 2014 в 11:57, Обновлено 15 марта в 15:12
Автор: Купцов Д. Н.

     

План проведения  

Недели специального образования

                                                                       с 05.03.2018 по 09.03.2018 г.

Дни

недели

Содержание работы

Время

проведения

Ответственные

Понедельник

05.03

1. «Предметно-пространственные ресурсы учителя - дефектолога» (презентация кабинета учителя-дефектолога)

11.50-12.50

каб. ПКПП

Учителя-дефектологи

2. Выставка творческих работ учащихся

в течение дня

Педагоги,

учителя-

дефектологи

3. Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (материалы для информационного стенда)

в течение дня

Учителя-дефектологи

Вторник

06.03

1.Методическая копилка «Демонстрация

компьютерных программ, видео

-презентаций, игр на электронных средствах обучения»

12.45-13.15

каб. ПКПП

Учителя-

дефектологи

2. Мастер-класс по теме «Логопедические разминки как средство коррекции и профилактики речевых нарушений»

16.00-16.15

каб. ПКПП

Учителя-дефектологи

3. Анкетирование «Готовность педагогов к введению инклюзивного образования»

14.00-15.00

Педагоги , учителя-дефектологи

Среда

07.03

1. Стендовая консультация: «Что такое ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) образование?»

Учителя-дефектологи

2. Коррекционное занятие с учащимися 2-ых классов

14.10-14.45

каб. ПКПП

Учитель-дефектолог Латушкина А.А.

3.Урок математики в 4«А» классе интегрированного обучения и ваоспитания

14.55-15.35

каб. 2-5

Учитель начальных классов Аниськова М.Н.

Пятница

09.03

1. Круглый стол по результатам анкетирования

14.00-15.00

каб. ПКПП

Педагоги , учителя-дефектологи

2. Коррекционное занятие с учащимися 1-ых классов

13.00-13.30

каб. ПКПП

Учитель-дефектолог Голубева Н.В.

3. Консультирование по запросам родителей

«Родительская пятиминутка».

В течение дня

Учителя-дефектологи

4. Выставка дидактического материала по коррекции нарушений письменной речи

В течение дня

Учителя-дефектологи

Логопедические разминки как средство коррекции и профилактики нарушений письменной речи

                                                        

Под логопедическими разминками  понимаются логопедические игры, приёмы, упражнения, направленные на развитие речевых умений, навыков, коррекцию и профилактику различных речевых нарушений.

Кроме этого, такие упражнения могут использоваться родителями дома после необходимых инструкций логопедаЛогопедические разминки закрепляют речевые умения и навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, активизируют умственную и речевую деятельность, помогают закреплению материала уроков русского языка, подготавливают к восприятию новых тем, повышают результативность логопедической работы. Всем известно, что эффективность логопедической работы во многом определяется закреплением полученных на логопедических занятиях умений в других ситуациях (в классе на различных уроках, в ГПД, в домашних условиях). Логопедические разминки, проводимые учителями на других уроках, играют важную роль в коррекции и профилактике речевых нарушений.

 Учителя-дефектологи разработали логопедические разминки для различных классов, различных уроков, для развития различных сторон речи. Мы рекомендуем проводить их как комплекс упражнений, рассчитанный на 4-6 минут от урока. Логопедические разминки могут иметь различные названия (логопедические минутки, в гостях у слова, слуховые упражнения, фонетические разминки, слоговые разминки, орфографические разминки, грамматические упражнения, артикуляционные и пальчиковые игры и т.д.). Они составляются учителем-логопедом и рекомендуются для использования учителям школы и воспитателям ГПД на различных этапах урока (или внеклассного мероприятия) в зависимости от его темы, задач, содержания.

Возможно проведение логопедических разминок учителями-логопедами. Важно обращать внимание на то, чтобы логопедические разминки гармонично вливались в урок, были связаны с темой и содержанием конкретного урока.

Для коррекции письменной речи и профилактики ошибок чтения и письма возможно использование следующих логопедических разминок:

1. - найди букву среди других

 - построй букву из счетных палочек

 - узнай букву по ощущениям (по записи на спине, в «Волшебном мешочке»)

2. – найди спрятанную в фигуре букву

 - узнай сломанную букву

 - преврати букву в другую

 - назови буквы, наложенные друг на друга

3. – на плакате с картинками назвать предметы с определенным звуком

 - выбрать картинки с заданными звуками

 - назвать первый, последний звуки в указанных предметах

4.- сложить слово из первых букв ряда слов

 - назвать слова по цепочке на заданный звук

 - заменить  букву в слове, чтобы получилось новое

 - переставить звуки в слове

5.- вставить пропущенную букву

6. - подбери слова на заданный звук с различным количеством звуков

7. - чтение, повторение и сравнение слов, отличающихся одной буквой

 - найди слово в слове

 8.- разгадай ребус

 9.- выложи слово из кружков, гласных

 - подбери слово по схеме

Слоговые разминки играют важную роль в тренировке навыка чтения, закрепляют зрительный образ слога, развивают внимание, память, пространственные представления, закрепляют произносительные навыки. Эти упражнения проводятся по слоговым таблицам с различными инструкциями:

 - читай слоги, которые я покажу

 - покажи слог, который я назову

 - прочитай слог под слогом…, над слогом…, справа от…и т.д.

 - подчеркни одинаковые слоги одним цветом (ми-ли-ли-ши-ми-щи-ми-ши)

 - найди такой же слог, какой слева (пто/ тпо пот тпо пто отп )

 - прочитай цепочку слогов, соблюдая ударение

 - прочитай слоги, написанные разным шрифтом

На уроках русского языка в средней школе полезно предлагать «трудные слоги»,  закрепляющие правила орфографии:

 Чья-чьё-чьи- чью,  ля-лья  ви-вьи  тё-тьё, лью-шью-бью-вью-пью,

 чка-чки-чку,  чна-чны-чно, лаг-лож-лаг

 Широко используются на уроках русского языка орфографические разминки:

 - Выпиши из слов только орфограммы

 - Выпиши только корень слова

 - Найди одинаковую часть слова (перелёт-переход), подбери с ней слова

 - Найди отличия в словах (леса-лиса, лёт-лёд, отварить-отворить)

 На любом  учебном материале можно использовать следующие игры.

 «Найди лишнее»: Дима, Коля, Катя; Лесник, лиса, лисий; Точка, тире, корень;

Для развития и обогащения словаря и коррекции грамматического строя речи логопеды предлагают известные в логопедической практике лексико-грамматические упражнения. Часто используются задания «Измени слово по образцу» (стоишь-стоим, учишь-…; красивая-красива, красивый-…), «Выбери правильный ответ»(материалы тестов), «Подбери подходящее слово». Интересна логопедическая разминка «В гостях у слова», которая предполагает комплексную работу со словом в течение 3-5 минут (включает подбор разных частей речи, однокоренных слов, синонимов, антонимов, ассоциаций)

Массаж лица, рук и шеи

Гордится морж усами              Рисуем усы

И острыми клыками                Стучим пальчиками по щёчкам

На краю Земли живёт              Массаж головы

Где снег вокруг и лёд              Ноготками царапаем шейку

Мимические упражнения

Разъярённый морж, любопытный пингвин, испуганный олень, робкий тюлень.

Упражнения для мышц шеи

«Сонная сова»- опустить голову вниз и почувствовать напряжение шеи.

«Сова проснулась и вертит головой» - повороты головы влево и вправо.

Артикуляционная гимнастика

Для губ

«Исхудавшие пингвины» - втянуть щёки

«Морж широко открывает рот и ловит планктон» - окошечко

 «Тюлень цедит воду сквозь зубы» - улыбочка, сблизить зубы: с-с-с-с-с-с-с

Для языка

«Морж на лежбище» - положить широкий язык на нижнюю губу

 «Дельфин на охоте» - острым языком двигать влево - вправо

«Тюлень ловит рыбу»- язык чашечкой

«Птенец пингвина пробивает скорлупу» - стучать за верхними зубами острым кончиком языка: т-т-т-т-т-т-т-т-т

«Морской слон рычит»- язык за верхними зубами р-р-р-р-р

Формирование речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.

«Крик поморника» - громкий крик: оу – оы – оу – оы – оу - оы

«Голоса тюленей»- сообщить об опасности тревожным голосом фла – фло – флу - флы;

опасность миновала: жма – жмо - жмы

Произнести на одном выдохе фразу: «Не заплывайте далеко в море»

Артикуляционная гимнастика

Для губ

 «Орешки»- улыбнуться и постучать зубами, как бы разгрызая орехи

«Спрячем жёлудь за щёку»-надувать попеременно то правую щёку, то левую

Для языка

 «Язычок в чащобе»- показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

«Пролезает через бурелом»- язык «горочкой», зубки скатываются с горочки.

«Тропинки в лесу»-  язык влево, вправо на сильной улыбочке.

«Родник»- попил язычок водички, язык - чашечкой.

«Вкусный берёзовый сок»- кончиком языка облизывать верхнюю губу.

«Собирает грибочки»- язык присосать к нёбу.

«Ветер дует на листочке»- дуем в широкий язык.

Формирование речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.

Речевая гимнастика

Массаж «Шишкопад»                    (дети делают в паре)

Шишки долго созревали                разглаживание спины обеими руками

С кедра - батюшки упали               обеими ладошками похлопать по спине

Шишкопад, шишкопад                  кулачками медленно постукивать по спине

Шишки медленно летят                   ладошками гладить спинку круговыми

Ветер сильно закружил                    движениями

Шишки быстро повалил                 кулачками быстро постукивать по всей спине

Хитрый ветер притаился                поглаживать спину пальчиками вверх-вниз

Шишкопад и прекратился             ладошки аккуратно положить на спину.

Представленные логопедические разминки и отдельные упражнения - лишь малая часть собранного материала. Опыт показывает необходимость и важность применения логопедических разминок в коррекционной работе для учащихся с ОПФР. А внимательные и заинтересованные родители могут  воспользоваться данными советами в занятиях со своими детьми!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.