Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 45 человек

О безопасности

Дата: 8 июня в 20:46, Обновлено 8 июня в 20:47

Как правильно вызвать спасателей! 

Поведение при возникновении загорания или обнаружении пожара зависит от конкретной обстановки и условий распространения огня. Однако в любом случае нельзя впадать в панику и терять самообладание. Следует как можно быстрее позвонить в дежурную службу МЧС по номеру 101 или 112. А если в квартире нет телефона, нужно оповестить соседей и попросить их срочно позвонить по номеру 101. Дозвонившись в МЧС сообщите следующие сведения: адрес, где обнаружено загорание или пожар и что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль. Если диспетчер попросит, то уточните: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже горит…, сколько этажей в здании и т.д. Сообщите свою фамилию и телефон. Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. Выйдя из дома, встретьте пожарную машину и покажите самый быстрый и удобный подход к месту возникшего пожара. В большинстве случаев, если загорание обнаружено в самой начальной стадии, его можно ликвидировать, накрыв мокрой плотной тканью или воспользовавшись огнетушителем. Если вы обнаружили небольшое возгорание, но не смогли потушить самостоятельно, немедленно звоните в дежурную службу МЧС. И даже если к приезду спасателей удастся самому или с чей-то помощью ликвидировать возгорание, вызов спасателей не будет считаться ложным. К тому же специалисты осмотрят место возгорания и смогут определить, нет ли опасности повторного возгорания. Однако надо знать, что вызов спасателей просто так, из шалости или любопытства не только отвлечет силы спасателей от реального происшествия, но и будет иметь для «шалуна» или его родителей весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов спасателей является правонарушением и наказывается штрафом. Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности. Но цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте, иногда за ней стоят жизни и имущество земляков, которым действительно была необходима помощь.

Побеседуйте с ребёнком о безопасности! 

Это должен знать каждый родитель: 

С 2-х лет дети становятся особенно активными и любопытными: 

- исследуют плиту, утюг, обогреватель - получают ожоги. 

- втыкают в отверстия штепсельной розетки булавки, шпильки, спицы - получают электротравмы. 

- пробуют продукты бытовой химии и различные кислоты - химические ожогии отравления. 

- берут в рот мелкие предметы, которые могут проглотить и, вследствие чего, подавиться. 

4-6-летние дети начинают делать первые самостоятельные выводы: 

- обследуют предметы (спички), наблюдают доступные их пониманию явления. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней и увеличивается степень риска. В возрасте от 3-х до 6-ти лет дети в своих разнообразных играх (особенно со спичками, зажигалками) часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Дети дошкольного возраста  отличаются чрезмерной восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания. 

7-12-летним детям свойственно экспериментировать: 

- разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов и получают тяжелые ожоги  пламенем, которые могут привести к инвалидности или  даже смерти. 

С 15 лет мальчишек как магнитом тянет к технике: 

- они ездят на мотоциклах, заправляют бак бензином  и изучают электрощитки, как результат – травмы, ожоги, поражения электрическим током. 

Любую ситуацию, какой бы нелепой, и невероятной она ни была, можно предупредить. 

1.Прежде всего, обеспечьте технику безопасности в жилых помещениях: оградите батареи отопительной системы, закройте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. 

2. Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте. 

3. Храните все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, медицинские препараты и бытовую химию в местах, где ребенок их не обнаружит. 

4. Убирайте все опасные, острые и режущие, мелкие предметы от детей. 

5. Защитите детей от горящих газовых плит, раскаленных предметов. 

6. При переносе посуды с кипятком в тех местах квартиры, где внезапно может появиться малыш, будьте предельно осторожными и внимательными. 

7. Острые углы столов  и др. мебели закройте мягкими накладками из резины или спец. накладками для углов мебели. 

8. Закройте окна и незастекленные балконы. 

9. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера. 

10. Во время купания не оставляйте детей одних в ванной комнате. 

11. Покупайте игрушки в соответствие с возрастом ребенка. 

ЭТИ простые правила могут казаться банальными, но, как показывает жизнь, многие о них даже не задумываются. 

5 заповедей для родителей! 

1. До 3-х лет вообще нельзя спускать глаз с ребенка. БЫТЬ РЯДОМ ВСЕГДА. 

2. С 3 лет и старше необходимо проводить постоянные беседы, обучать и неустанно прививать навыки осмотрительного поведения и разумной осторожности; 

3. Досуг детей не должен быть безразличен взрослым. 

4. Правильная организация свободного времени, насыщенная интересными и безопасными играми и занятиями, отвлекающими детей от опасных шалостей – лучшая профилактика травматизма. 

5. НИКОГДА ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей одних дома даже на 10 минут. 

Запретить ребенку познавать мир невозможно, ваша задача – подстраховать его, научить и предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. 

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что осторожности в обращении с огнем нужно учить детей с первых лет жизни и постоянно. 

Вы сами должны соблюдать правила  безопасности, показывая положительный пример своим детям. 

Безопасность малыша - советы родителям 

ЧИТАЕМ! 

Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа. 

РИСУЕМ! 

Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения: 

  • -     рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете; 

  • -     задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал; 

  • -     сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС. 

ИГРАЕМ! 

Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать: 

  • -     набрать номер 101 или 112; 

  • -     сообщить свой адрес; 

  • -     рассказать, что случилось; 

  • -    назвать своё имя, фамилию и телефон. 

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. 

 Благодаря игре он усвоит необходимые знания: 

Главное, что должен знать ребенок во время пожара: 

  • -     НЕ ПАНИКОВАТЬ!!! 

  • -     не прятаться; 

  • -     убегать из дома на улицу; 

  • -     звать на помощь взрослых; 

  • -     вызывать спасателей по телефону 101 или 112. 

  

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона. 

Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни! 

Памятка для родителей к летним каникулам! 

Уважаемые взрослые! Бабушки, дедушки, родители, старшие братья и сестры! До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам, некоторые останутся дома, однако в любом случае каждому из них необходимо напомнить основные правила безопасности. 

Итак: 

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться. 

Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться. 

Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах. 

Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи. 

Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими. 

Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей. 

Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом. 

Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

Если Вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведётся ремонт, небезопасны. 

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха как водоёмы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде. 

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. 

Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго- настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места. 

Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать. 

Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут. 

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита! 

Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.