Как правильно вызвать спасателей!
Поведение при возникновении загорания или обнаружении пожара зависит от конкретной обстановки и условий распространения огня. Однако в любом случае нельзя впадать в панику и терять самообладание. Следует как можно быстрее позвонить в дежурную службу МЧС по номеру 101 или 112. А если в квартире нет телефона, нужно оповестить соседей и попросить их срочно позвонить по номеру 101. Дозвонившись в МЧС сообщите следующие сведения: адрес, где обнаружено загорание или пожар и что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль. Если диспетчер попросит, то уточните: номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже горит…, сколько этажей в здании и т.д. Сообщите свою фамилию и телефон. Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. Выйдя из дома, встретьте пожарную машину и покажите самый быстрый и удобный подход к месту возникшего пожара. В большинстве случаев, если загорание обнаружено в самой начальной стадии, его можно ликвидировать, накрыв мокрой плотной тканью или воспользовавшись огнетушителем. Если вы обнаружили небольшое возгорание, но не смогли потушить самостоятельно, немедленно звоните в дежурную службу МЧС. И даже если к приезду спасателей удастся самому или с чей-то помощью ликвидировать возгорание, вызов спасателей не будет считаться ложным. К тому же специалисты осмотрят место возгорания и смогут определить, нет ли опасности повторного возгорания. Однако надо знать, что вызов спасателей просто так, из шалости или любопытства не только отвлечет силы спасателей от реального происшествия, но и будет иметь для «шалуна» или его родителей весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов спасателей является правонарушением и наказывается штрафом. Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности. Но цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте, иногда за ней стоят жизни и имущество земляков, которым действительно была необходима помощь.
Побеседуйте с ребёнком о безопасности!
Это должен знать каждый родитель:
С 2-х лет дети становятся особенно активными и любопытными:
- исследуют плиту, утюг, обогреватель - получают ожоги.
- втыкают в отверстия штепсельной розетки булавки, шпильки, спицы - получают электротравмы.
- пробуют продукты бытовой химии и различные кислоты - химические ожогии отравления.
- берут в рот мелкие предметы, которые могут проглотить и, вследствие чего, подавиться.
4-6-летние дети начинают делать первые самостоятельные выводы:
- обследуют предметы (спички), наблюдают доступные их пониманию явления. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней и увеличивается степень риска. В возрасте от 3-х до 6-ти лет дети в своих разнообразных играх (особенно со спичками, зажигалками) часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Дети дошкольного возраста отличаются чрезмерной восприимчивостью. Все, что они видят, становится предметом их внимания.
7-12-летним детям свойственно экспериментировать:
- разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов и получают тяжелые ожоги пламенем, которые могут привести к инвалидности или даже смерти.
С 15 лет мальчишек как магнитом тянет к технике:
- они ездят на мотоциклах, заправляют бак бензином и изучают электрощитки, как результат – травмы, ожоги, поражения электрическим током.
Любую ситуацию, какой бы нелепой, и невероятной она ни была, можно предупредить.
1.Прежде всего, обеспечьте технику безопасности в жилых помещениях: оградите батареи отопительной системы, закройте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью.
2. Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.
3. Храните все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, медицинские препараты и бытовую химию в местах, где ребенок их не обнаружит.
4. Убирайте все опасные, острые и режущие, мелкие предметы от детей.
5. Защитите детей от горящих газовых плит, раскаленных предметов.
6. При переносе посуды с кипятком в тех местах квартиры, где внезапно может появиться малыш, будьте предельно осторожными и внимательными.
7. Острые углы столов и др. мебели закройте мягкими накладками из резины или спец. накладками для углов мебели.
8. Закройте окна и незастекленные балконы.
9. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.
10. Во время купания не оставляйте детей одних в ванной комнате.
11. Покупайте игрушки в соответствие с возрастом ребенка.
ЭТИ простые правила могут казаться банальными, но, как показывает жизнь, многие о них даже не задумываются.
5 заповедей для родителей!
1. До 3-х лет вообще нельзя спускать глаз с ребенка. БЫТЬ РЯДОМ ВСЕГДА.
2. С 3 лет и старше необходимо проводить постоянные беседы, обучать и неустанно прививать навыки осмотрительного поведения и разумной осторожности;
3. Досуг детей не должен быть безразличен взрослым.
4. Правильная организация свободного времени, насыщенная интересными и безопасными играми и занятиями, отвлекающими детей от опасных шалостей – лучшая профилактика травматизма.
5. НИКОГДА ни при каких обстоятельствах не оставляйте детей одних дома даже на 10 минут.
Запретить ребенку познавать мир невозможно, ваша задача – подстраховать его, научить и предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, что осторожности в обращении с огнем нужно учить детей с первых лет жизни и постоянно.
Вы сами должны соблюдать правила безопасности, показывая положительный пример своим детям.
Безопасность малыша - советы родителям
ЧИТАЕМ!
Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
РИСУЕМ!
Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
-
- рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
-
- задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
-
- сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
ИГРАЕМ!
Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:
-
- набрать номер 101 или 112;
-
- сообщить свой адрес;
-
- рассказать, что случилось;
-
- назвать своё имя, фамилию и телефон.
Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями.
Благодаря игре он усвоит необходимые знания:
Главное, что должен знать ребенок во время пожара:
-
- НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
-
- не прятаться;
-
- убегать из дома на улицу;
-
- звать на помощь взрослых;
-
- вызывать спасателей по телефону 101 или 112.
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.
Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!
Памятка для родителей к летним каникулам!
Уважаемые взрослые! Бабушки, дедушки, родители, старшие братья и сестры! До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам, некоторые останутся дома, однако в любом случае каждому из них необходимо напомнить основные правила безопасности.
Итак:
Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.
Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.
Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.
Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Если Вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведётся ремонт, небезопасны.
Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха как водоёмы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.
Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго- настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.
Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.
Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.
Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!
Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.