Основные направления деятельности СППС:
1. Работа по профилактике:
- вредных зависимостей (вредные привычки, компьютерная зависимость);
- профилактика психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения учащихся;
- отклоняющегося поведения, правонарушений;
- семейного неблагополучия;
- эмоционального выгорания (для педагогов).
2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:
- возрастных особенностей школьников;
- детско-родительских отношений;
- оптимизации педагогического взаимодействия;
- профориентации;
- ценностно-смыслового самоопределения.
3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:
- тематическое (по определенным темам, согласно плану);
- индивидуальное (по запросам).
4. Диагностическая работа:
- изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы);
- индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся;
-индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР;
- изучение профессиональной направленности будущих выпускников;
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).
5. Коррекционно – развивающая работа:
- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем.
6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;
- работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК;
- сотрудничество с ИДН, КДН, СПЦ и др.
7. Организационно – методическая работа:
- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;
- профессиональное самосовершенствование.