Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют школьнику полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
-
- Расписание учебных занятий учащихся 1-х классов
- Расписание учебных занятий учащихся 2-х классов
- Расписание учебных занятий учащихся 3-х классов
- Расписание учебных занятий учащихся 4-х классов
- Расписание учебных занятий учащихся 5-х, 9-х классов
- Расписание учебных занятий учащихся 6-х классов
- Расписание учебных занятий учащихся 7-х классов
- Расписание учебных занятий учащихся 8-х классов
- Расписание учебных занятий учащихся 10-11-х классов
Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Как выбрать профессию...
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси
- Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
- План работы ресурсного центра по профессиональному воспитанию и профориентации
- Гомельский областной профориентационный портал
- Сайт "Куда поступать?"
- Медицинские показания и противопоказания при выборе профессий
- Целевая подготовка специалистов
-
- Статья 19.9 КоАП Рб Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
- 20 советов, которые помогут бросить курить
- О вреде употребления курительных смесей «Спайс»
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Основные правила поведения на льду
- Как защитить себя от простуды и гриппа?
- 15 принципов здорового питания
- Учреждения здравоохранения «Ветковская центральная районная больница»
- Профилактика игровой и интернет-зависимости
- Информационный ресурс POMOGUT.BY
-
- Угарный газ и печь
- Единая дежурно-диспетчерская служба
- Печное отопление
- Но что делать, если пожар всё-таки возник?
- Безопасность детей
- Электробезопасность в быту
- Электробытовые приборы
- Безопасный дом
- О чём всегда нужно помнить родителям
- Забытая пища на плите – причина пожаров!
- ПАМЯТКА о запрете и опасности рыбной ловли в охранной зоне ЛЭП
- В плену на игровой площадке
- О правилах безопасности в купальный сезон
- Гроза — это опасно
- Автономный пожарный извещатель
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- А у нас в квартире газ загорелся и… погас!
- О безопасности
- Правила поведения на воде
- Пособия МЧС
-
- Знаменитые выпускники
- Концепция развития народного музея боевой и трудовой славы
- Паспорт музея
- Положение о музее боевой и трудовой славы
- Память и боль белорусской земли
- Афганистан в судьбе ветковчан
- Народный музей боевой и трудовой славы Средней школы №1 г. Ветки имени А.А. Громыко отпраздновал 50-летие.
- Обелиски памяти
-
- График звонков
- График загруженности спортивного зала
- Расписание факультативных занятий 1-4 классов
- График работы объединений по интересам
- График проведения классных и информационных часов
- Расписание факультативных занятий учащихся 5-11-х классов
- График дежурства администрации по учреждению образования
- Режим дня групп продленного дня
- Общественно полезный труд
-
- Нет выше чести для настоящего мужчины, чем быть профессиональным защитником своего Отечества, своего народа! (УО "Военная академия Республики Беларусь")
- Военное образование в Республике Беларусь
- Полезные ссылки для классного руководителя
- Профессиональная ориентация на педагогические специальности
- Рынок труда/Общереспубликанский банк вакансий
- Тесты. Методики. Диагностики
-
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 Июля 2011 Г. N 146 Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования (в ред. Постановлений Минобразования от 28.12.2016 N 127, от 29.04.2020 N 60, от 16.08.2022 N 266)
- Нормативно-правовая документация
- План работы попечительского совета на 2024/2025 учебный год
- Состав попечительского совета
- Реквизиты благотворительного счета учреждения образования
- Отчет по использованию финансовых средств
- Ответы на популярные вопросы
-
- Семья - кристалл общества. Советы для родителей
- Обращение участников форума «СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?»
- РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Рекомендации родителям по сохранению эмоционального состояния ребёнка
- Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка
- Рекомендации родителям в период подготовки учащихся к экзаменам
- Памятка действий для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома
- Памятка для родителей "Безопасность ваших детей"
- Социальный портрет подростка, употребляющего наркотики
- Профилактика азартных игр у несовершеннолетних
- Об опасной игре среди детей в соцсетях
- Памятка для родителей "Как уберечь ребенка от суицида"
- Обращение участников форума "Детство без насилия"
- Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
- Памятка "Домашнее насилие"
- Прокуратура предупреждает. За участие детей в несанкционированных митингах отвечают родители
- Правила безопасности детей в сети интернет
-
- ПЛАН РАБОТЫ общешкольного родительского комитета (РК) государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Ветки им. А.А. Громыко » на 2024/2025 учебный год.
- Состав родительского комитета государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Ветки им. А.А. Громыко » на 2024 / 2025 учебный год.
-
- Сложная жизненная ситуация
- Изменения в Кодексе об административных правонарушениях Республики Беларусь (6 января 2021 г. № 91-З)
- Статья 10.3. КоАП РБ Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
- Статья 19.4. КоАП РБ Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
- Статья 328 УК РБ: Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Алгоритм выявления несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического опьянения.
- Телефоны доверия и экстренной психологической службы
- Республиканский центр психологической помощи
- Наш инспектор ИДН
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОПФР
- Основные направления деятельности СППС
- Дом без насилия
- Приемы саморегуляции для педагогов
- Снятие напряжения в 12 точках
- Приёмы саморегуляции для учащихся
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних
-
- График работы учителей-дефектологов
- Учитель-дефектолог рекомендует
- График проведения консультаций
- Информация об учреждениях образования, осуществляющих прием лиц с особенностями психофизического развития для получения профессионально-технического образования по Гомельской области
- Необходимый перечень документов для поступления выпускников с ОПФР
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Рекомендации родителям по сохранению эмоционального состояния ребёнка
Дата: 26 марта 2013 в 00:19, Обновлено 7 октября 2022 в 11:15
Автор:
Гатальский Н. А.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации пятиклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок.
♦ За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
♦ Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
♦ Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
♦ Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
♦ Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
♦ После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 02330 4-49-75, 8 02330 4-49-74
Email: school1@vetka.gov.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"