Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Концепция развития народного музея боевой и трудовой славы

Дата: 4 февраля 2021 в 10:54, Обновлено 15 октября 2024 в 12:37

КОНЦЕПЦИЯ

развития народного музея боевой и трудовой славы государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Ветки имени А.А.Громыко»

  1. Вступление

Школьный музей развивает творчество и самодеятельность учащихся, его работа имеет большое воспитательное и познавательное значение.

Музей нашей школы был открыт 28 сентября 1973 года, в день 30-й годовщины освобождения города от фашистских захватчиков.

23 августа 2024 года Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь №116 музей подтвердил статус «народный».

  1.  Проблема патриотического воспитания и пути ее решения средствам

     школьного музея.

События, последующие после печально закончившейся «перестройки», резко снизили уровень патриотического сознания, особенно молодежи. Широкое распространение получило неуважительное отношение к государству, к историческому прошлому родной страны, прежде всего периода Великой Отечественной войны и всей советской эпохи.

Приближающееся 80-летие Великой Победы настоятельно диктует необходимость переломить эту негативную тенденцию, сделать все для того, чтобы подрастающее поколение получало правдивую информацию и через это воспитывать учащихся в духе патриотизма.

Деятельности школьного музея принадлежит здесь важная роль.

  1. Цели и задачи работы школьного музея.

Музей призван способствовать:

- формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств;

- расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей;

- привитию навыков исследовательской деятельности у учащихся;

- поддержка творческих способностей детей;

- формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

IV. Программа деятельности музея.

Организация деятельности музея опирается на законодательные акты Республики Беларусь:

- Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры, 20 ліпеня 2016, №413-3;

- Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13 января 2011, №243-3. с изменениями, внесенными Законом РБ от 14 января 2022 г. № 154-3. По состоянию на 1 сентября 2022 г.

В практике музея сложились следующие формы и методы работы:

- учебная экскурсия в музее;

- использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

- демонстрация музейных предметов во время бесед учителя;

- подготовка экскурсоводов из числа учащихся и проведение ими самостоятельных экскурсий;

- подготовка учащимися-экскурсоводами под руководством руководителя музея их текста;

- активное участие членов Совета музея в акции “Беларусь помнит”,проходящая ежегодно 9 мая;

- организация членами Совета музея ежегодной акции “Никогда больше”, проходящей 3 декабря и посвященной Ветковскому Холокосту;

- велопробеги по местам боев за освобождение Ветковщины,проходящими ежегодно в предверии 28 сентября – Дня города.

- уход за могилами Героя Советского Союза, похороненного на Ветковщине:

Павла Николаевича Буйневича (Ветка),

- регулярное обновление издания музея “Памятники войн и гражданских конфликтов на территории Ветковского района”

V.Основные методы работы.

Для работы музея используются следующие методы:

- поисковая деятельность в тесном взаимодействии с Гомельским областным поисковым общественным объединением “ Ніколі не забудзем” и обособленной группой (Ветковского района) военного комиссариата Добрушского и Ветковского районов Гомельской области;

- встречи с воинами-ветеранами, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане;

- экскурсии по музейным выставкам;

- экскурсионная деятельность;

- подготовка экскурсоводов;

- оформление тематических выставок:

к 80-летию Великой Победы подготовлен каталог о земляках защищавших нашу Родину на фронтах Великой Отечественной войны,

к 115-летию со дня рождения А.А.Громыко подготовлена встреча с внуком Алегсеем Громыко;

к 100-летию со дня рождения Аксенова А.Н. подготовлен  выпущен журнал о жизни и деятельности знаменитого земляка.

VI. Руководство работой музея.

Осуществляют директор школы и руководитель музея, последний координирует деятельность Совета музея – органа ученического самоуправления.

VII. Механизмы реализации концепции

- использование материалов музея в учебной и воспитательной работе;

- формирование коллектива единомышленников: педагогов, учащихся и представителей общественности;

- воспитание у школьников уважения к боевому и трудовому подвигу предков;

- укрепление и совершенствование материально-технической базы музея;

- краеведческая и музееведческая деятельность должна стать одной из важнейших проводников гражданско-патриотического воспитания;

- увеличения количества учащихся, вовлеченных в изучение истории Беларуси, краеведческую деятельность;

- совершенствование поисково-исследовательской работы по профилю музея;

- увеличение количества социально значимых мероприятий, инициируемых музеем.

VIII. Что даст осуществление данной концепции.

Реализация данной концепции будет способствовать развитию в школе системы гражданско-патриотического воспитания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.