Положение о музее боевой и трудовой славы
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №1 г.Ветки имени А.А.Громыко»
1. Общие положения
1.1. Музей боевой и трудовой славы (далее — Музей) является структурным подразделением Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Ветки им.А.А.Громыко» (далее — Учреждение).
1.2. Местонахождение, почтовый адрес школьного музея: 247131, Республика Беларусь, Гомельская область, г.Ветка, ул.Октябрьская,22, тел. 802330 44974.
1.3 Музей в своей деятельности руководствуется Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб культуры и Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о музее учреждения образования, Инструкцией о порядке создания и открытия музеев и экспозиций и другими государственными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.4 Школьный музей самостоятелен в осуществлении своей творческой, экономической деятельности, а также в вопросах социального развития коллектива в пределах творческих и хозяйственных ресурсов.
2. Цели и задачи музея
2.1.Музей создан в Государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.Ветки им.А.А.Громыко» в целях содействия приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей.
2.2.Музей является одной из форм работы по развитию творческой, интеллектуальной деятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов источников по истории региона, имеющих воспитательную и научно познавательную ценность.
2.3 Цели и задачи школьного музея.
Школьный музей способствует:
- воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, бережного отношения к истории и традициям своей школы;
- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.
Задачами школьного музея являются:
- использование культурных ценностей родного края для развития детей и
подростков;
- содействие в организации и проведении образовательного процесса;
- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися;
- формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
- осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами;
- сохранение и развитие направлений военно-патриотического воспитания подрастающего поколения;
- организация культурно-просветительной и иной деятельности, разрешенной законом, среди учащихся, родителей, педагогов и населения.
3. Содержание и формы работы
Школьный музей принимает участие в выставках, конкурсах, смотрах, включается в программы культурно - патриотического и молодежного движения, районных и республиканских акциях и конкурсах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.
4. Организация и деятельность музея
4.1 Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет руководитель учреждения образования.
Директор школы:
4.1.1.Осуществляет контроль за организацией деятельности музея;
4.1.2. Несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда;
4.2. Работа музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, который выбирается на собрании актива школьного музея. В составе совета 5 учащихся из 9-11 классов и педагогические работники.
4.2.1. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в Фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, культуры, природы, рассматривает и утверждает планы работы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея;
4.2.2. Работа актива школьного музея занимается сбором и систематизацией материалов и информации соответственно профилю музея; анализом и упорядочиванием фондов школьного музея; разрабатывает и проводит тематические экскурсии для учащихся и населения; принимает участие в районных конкурсах тематических сочинений, исследований, акциях.
4.3.1.Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель школьного музея.
Руководитель школьного музея:
4.3.2.Комплектует и организует работу ученического актива музея, с которым осуществляет плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы;
4.3.3.Поддерживает связь: встречи, беседы, переписка, интервью со свидетелями, очевидцами, научными консультантами, представителями религиозных, общественных и государственных структур, и документирует полученные сведения в установленном порядке;
4.3.4.Ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;
4.3.5.Ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах республики, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;
4.3.6. Обеспечивает связь школьного музея с музеями района, области и республики
4.3.7.Несёт ответственность за работу музея по информированию педагогического коллектива и учащихся о деятельности музея.
5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея
5.1.Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета.
5.2 .Ответственность за сохранность фондов школьного музея несет директор учреждения образования.
5.3. Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
5.4.Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством.
6. Порядок внесения изменений в положение
6.1.Изменения и дополнения в положение школьного музея вносятся общим собранием педагогического коллектива по согласованию с руководителем учреждения образования.
7. Реорганизация и ликвидация школьного музея
7.1.Вопросы о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекций решается советом учреждения образования и его администрацией по согласованию с вышестоящими органами образования.
Для передачи фондов школьного музея в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.